• Домашняя страница

Мой блог и размышления

20 ноября 2017 г.

Вчера, покупая карту памяти, продавец мне предложил батарейки "на скидках". В последнее время я пользуюсь аккумуляторными батарейками, но я забыл слово "аккумуляторные" (тем более что я не собирался еще что-то покупать и вопрос продавца застал меня немножко врасплох) и спросил какаие у них батарейки - "перезаряжающиеся". Продавец, после секундной паузы (он видимо привык только к слову "аккумуляторные"; ответил что да). И, как ни странно, мы поняли друг друга (хотя это не факт, что менне сообразительный продавец понял бы так быстро "перезаряжающиеся"). 

Это наглядный пример как мы, будучи носителями языка, не всегда можем даже слово знать или вспомнить необходимое слово. Что-же тогда хотеть от иностранного языка? Необходимо наблюдать за собой и подмечать как мы "действуем" в родном языке и тогда будем менее критичны к себе, изучая иностранный. 


7 ноября 2017 г.

Всеобщая тенденция потребления ведет к умственной деградации и лени, когда уже индивид не способен отличить право от лево, ложь от правды. То же потребительство страшной тенью падает и на процесс обучения языкам. Трудно понять часто, что для того чтобы был результат, умений и стараний одного преподавателя мало - нужны еще и усилия (помимо финансовых) и самого обучаемого. И не только усилия, но и общая культура из которой вытекает и культура взаимодействия в учебном процессе. 


14 августа 2017 г.

Добрый день, появилась моя новая статья «Условие понимания иностранной речи», которая, может быть, будет Вам полезна http://intelekt.by/index.php?page=Uslovie_ponimaniya_inostrannoy_rechi

 

30 июля 2017 г. 

Нью-Йорк, дорога в аэропорт, справа виден Манхэттен. Маленький кусочек Америки. Обычный день. Обычная дорога и автомобиль.


11 июля 2017 г.

Добрый день, читайте мою заметку на сайте по трудоустройству и комментируйте.


30 марта 2017 г.

Хочу и жажду «разговорной» речи: несколько штрихов к проблеме

 

Насколько я понимаю, по опросу учащих иностранные языки и по запросам в Интернете – «разговорная» речь самая востребованная вещь для любого изучающего английский, французский или какой-то другой чужестранный язык.

 

Разговорная речь служит для неформального общения. Отсюда вывод – прежде с кем-то заговорить, Вы должны очень хорошо этого англофона или говорящего на иностранном языке знать. Иначе с какой радости незнакомый человек Вам начнет свою душу раскрывать?

 

И получается замкнутый круг: чтобы заговорить на «разговорной» речи надо собеседника-носителя языка хорошо знать, а чтобы его хорошо знать, нужно с ним долго до этого пообщаться.

 

Второй момент. Разговорная речь характеризуется как «общение по бытовым вопросам». А какой у Вас с ним или ней совместный быт, если даже гражданства разные?

 

Идем далее. Разговорная речь, как правило, диалогична. Вам вопрос – Вы ответ и Вы вопрос и т.д. И тут проблема – разные реалии жизни, природа, зарплата и многое другое (включая чувство обостренной национальной гордости – «А у нас лучше! А мы круче!»).

 

Также, при «разговорной» речи играют большую роль невербальные факторы: жесты, мимика и др. Опять таки – что-то похожее, а что-то разное (как например в общении с болгарами – наш кивок головы «да» это ихнее «нет»).

 

Также нужна простота речи. Туго с этим у нас по моим наблюдениям, все хотят воспарить в лингвистические небеса языком Шекспира, например. Интересуешься – в быту на родном языке говорите слогом Толстого, или может Достоевский Вам ближе? Как правило, ответ отрицательный. А иногда с родным языком и хуже чем с иностранным – слов много, а смысл непонятен. Так с какой стати вдруг на иностранном языке Вы должны заговорить так? Тем более, что это и не «разговорно».

 

«Разговорному» стилю характерна эмоциональность, образность. В одном языке эмоциональность излишняя только приветствуется (например в странах Южной Америки), а в других странах от Вас будут шарахаться.

 

И потом, «разговорный» как противопоставление литературному стилю не всегда есть хорошо. Я думаю что не всякий родитель будет рад, когда его «предком» назовут. Или вместо «Почему смеёшься?», кто-то спросит у Вас «Чего ржешь?» (только представьте что Вы приехали в Англию и на таком «разговорном» начали общаться где-нибудь в приличном обществе).

 

Да, еще все хотят четко и красивенько произносить слова и фразы на английском или французском. В «разговорном» сразу забудьте про это – звуки выпадают, темп речи большой, четкость произношения слабая.

 

Еще многие любят из «народа» что-то почерпнуть для общения. Да народ-то разный бывает. Многие слова и выражения, мягко говоря, неблагопристойны и грубы. Иностранцы-то Вас может и поймут при такой «разговорной» речи, да могут больше никогда не захотеть общаться с Вами, в лучшем случае.

 

Кстати, термин «просторечие» (не нужно путать с простотой речи) говорят был впервые введен Дмитрием Ушаковым (составитель словаря Ушакова) как «речь необразованного и полуобразованного городского населения, не владеющего литературными нормами».

 

Поэтому, прежде чем жаждать всеми фибрами души «разговорной» речи, напрочь отметая и презирая все «учено-литературное», подумайте хорошенько с кем Вы будете и где общаться, и каков результат будет вашего общения.

 

 


29 марта 2017 г.

Сотворите со мной чудо, а я на Вас посмотрю

 

Именно так выглядит учебный процесс со стороны некоторых обучаемых. Еще можно добавить разновидность этого современного слогана: «сейчас посмотрим как ты меня научишь». Что сказать? Влияние общества потребления.

 

Конечно, при мегадоступности любого вида образования, учатся все кому ни лень и всему подряд. На моей памяти, я застал еще те далекие времена, когда был конкурс в группы изучения английского языка. И не брали все подряд, абы деньги платил.

 

Если рассматривать обучаемого как, например, бревно, то конечно можно что-то и «вытесать» из него. Но, все же, как мне кажется обучаемый имеет чувства, мысли, душу, волю и т.п., которыми он стремиться управлять. Поэтому от него требуется сознательное включение в процесс обучения и выполнение заданий, упражнений для развития умений и навыков (знаний сегодня уже достаточно!). И он никак не может быть наблюдателем за самим собой, а должен производить активность, но не хаотично, а в нужном для результата направлении.

 

Некоторые не доверяют репетитору или преподавателю – а вдруг не тому, не так и не в той последовательности станет учить? Дорогие мои, Господь Бог каждому роздал разум, который должен подсказать куда идете и что делаете. Конечно, если Вы пришли заниматься английским, а Вам предлагают прыгать с парашютом, то наверное или Вы дверью ошиблись, или там с английским проблемы. Но, если стратегически все  в порядке, то какой смысл в 1 000 000 раз спрашивать о методике? Или подходит и доверяете, или не подходит и тогда ищите лучшее что-то (главное не превратить поиски из средства достижения цели в саму цель – по этому поводу у Шукшина есть рассказ как мужик дом покупал).

 

В общем, если Вы хотите «посмотреть», то чудо маловероятно. А хотите поработать, то все возможно. 

 


15 марта 2017 г.

Штрихи к портрету современника, изучающего иностранные языки

«Слепец блуждает в дебрях практицизма»

Зан Сань Фен

(Китай, из трактата о об искусстве тай-цзи)

 

Я уже 25 лет обучаю английскому, французскому и, периодически, жены мужей-иностранцев, учащиеся у меня, просят позаниматься с их мужьями русским (как иностранным) языком. Наблюдаются некоторые тенденции, о которых я хочу поговорить.

 

 

Бросается в глаза то, что современный ученик, по сравнению со своим 25-летней давности аналогом, стал более эрудирован (Интернет!), быстрее схватывает, не так сильно боится разговаривать, мобилен. Это касается положительных моментов. Отрицательные: знания часто поверхностные, неустойчивый график занятий (неупорядоченная жизнь), нежелание напрягать себя (но есть горячее желание напрячь по максимуму репетитора), очень долго занимается языком и имеет смутные цели зачем ему нужен язык (или имеет цели, но боится их достигать и думает что все дело в «слабом» знании языка). Он, современный ученик, также не хочет слушать, писать, читать, смотреть, а хочет исключительно говорить и говорить (вопрос в том, - где найти столько слушателей, если все хотят говорить?).

 

 

В общем современный ученик стал шире смотреть на мир языка, больше понимать, бывать в разных странах, но более поверхностно владеть иностранным языком. Причиной может быть потребительское отношение к предмету обучения и к тому, кто передает знания; неумение и нежелание выстроить приоритеты в своей жизни; иллюзия легкости постижения чужого языка и культуры; предвзятое отношение к носителям языка проистекающее от постановки себя в центр мироздания и т.п. 

 

Конечно, это все общо, так как есть всегда ученики-бриллианты с неувядшей совестью и тягой к труду, сверкающие на фоне общей расслабленности и потребительщины своим стремлением ко всему прекрасному, что есть в языке, народе и культуре; самоотверженным отношением к процессу обучения; уважающие труд репетитора или преподавателя; имеющие навыки культуры, уважения и общения, – обучение которых приносит радость и самому обучающемуся и репетитору-преподавателю.

 

С уважением, Д.В.


13 марта 2017 г.

Удивляет и умиляет бесцельность некоторых занимающихся английским и французским языками. Интересуешься историей изучения, например, английского у потенциального ученика - 10 лет изучения грамматики, 5 лет совершенствования лексических умений, 5 лет упорного штудирования такого-то учебника и т.п. Спрашиваешь, чего хочет человек. И слышишь часто измученный ответ-крик отчаяния: "Грамматики еще!" Спрашиваешь тогда о цели изучения английского или французского, и слышишь что человек хочет говорить (сейчас этого все хотят, правда не знают где, с кем и будет ли кто-то слушать), устроиться на работу, поменять местожительства и др.

 

И напрашивается вопрос - зачем учить все подряд, если есть определенная цель? Может быть лучше было бы выбрать в языке то, что надо именно Вам и для реализации именно вашей цели, обсудив это с репетитором, конечно?

 

Это может быть и изучение грамматики, если Вы хотите блеснуть знаниями на конкурсе грамматистов или писать кандидатскую диссертацию, например, по артиклю английского или французского языка.

 

Но не проще ли реально взглянуть на свою цель и свои потребности и подумать как изучение английского или французского языков приблизит Вас к ней?

 

Всего хорошего, учитесь правильно!

 


27 февраля 2017 г.

Интересное видео для бизнесменов, руководителей на французском языке с английскими субтитрами. Особенно интересно, когда в конце выступающая задает вопросы такого типа: "Какая стоимость недоверия между партнерами? Как оценить пренебрежение к подчиненным? Какая стоимость временных потерь от подготовки презентации, "раскручивания" ситуации чтобы продать что-то, а потом стабилизация психики (в том числе и у презентующего)? Ссылка...

 


9 декабря 2016 г.

Интересная выдержка, которая для изучения языков подходит: «Никогда не будет идеальных условий. Если это действительно важно для вас и вы хотите это сделать в конце концов, просто берите и делайте и корректируйте в процессе».

Тимоти Феррисс

 

 


7 декабря 2016 г.

Как завести в тупик любое общение и на любом языке: пару простых советов.

Часто задают вопрос – как научиться разговаривать на иностранном языке? Хочется немножко поразмышлять. Во-первых - с кем  Вы хотите разговаривать, и хочет ли он с Вами общаться? Во-вторых – о чем Вы хотите разговаривать, и хочет ли ваш собеседник об этом же говорить? Итак, поставлены два вопросы, требующих ответа до начала коммуникации. (Если не верите мне, то можете поэкспериментировать со знакомыми, на вашем родном языке: пытаться говорить с теми, кто не желает с Вами разговаривать и нести ему все что в голову Вам взбредет. Смею предположить, что круг вашего общения постепенно сузится до одного человека – себя любимого).
 
Второй момент – само общение. Во-первых - Вы имеете право уточнить, переспросить если что-то не поняли. Во-вторых – не нужно обрушивать на собеседника поток (часто малоструктурированных) фраз без пауз. Остановите свой поток буйного красноречия, и дайте, наконец, собеседнику сообразить и понять чего от него хотят. 
 

Да, и не думайте что Вы гений ораторского искусства и прирожденный гений коммуникации - эти навыки нужно развивать на любом языке. 

 


3 декабря 2016 г.

 

С чего начинается обучение...

Вы наверное подумали - с поиска репетитора, с покупки словарей или учебников, с общения на форумах? Как бы ни так! На самом деле его надо начинать с себя любимого, чтобы не было потом "мучительно больно за бесцельно потраченные годы", как где-то и не помню кем метко замечено. Да, да. Определите что Вам нужно, в каком количестве, какого качества и консистенции и приступайте к поискам.

 

Но сегодня ситуация часто выглядит с точностью как раз наоборот. Сперва человек ищет что-то, точно не зная что ему нужно, или вообще не утруждая себя данным вопросом, найдя, долго на это найденное в изумлении смотрит, наверное, не веря своим глазам или, может быть, пытаясь стряхнуть с себя сон, в котором пребывает с самого своего рождения, и, скорее всего, пребывал бы и дальше, если бы не воля случая или Божие проведение.

 

Потом, приступает к занятиям, постоянно опаздывая, забывая, перенося по всяким и всяческим даже очень важным, как ему мерещится во сне, причинам. Можно даже уже составить целую науку или искусство с таким названием, например - "причиноведение", в которой будет не одна сотня, а может быть и тысяча тщательно продуманных, выверенных, красиво сформулированных причин ничегонеделания. Смею утверждать, что изобретательности, сил и умственного напряжения на изобретения причин не попадания на урок и не подготовку к нему уходит в несколько раз больше, чем было бы затрачено на сам урок и даже (что немыслимо!) на подготовку к нему. 

 

Мне даже с трудом вериться что такой тип обучающихся может вообще куда-то успеть и что-то нормально сделать - будь-то семья или работа. Скорее это какой-то образ жизни,  малоизученный наукой (скорее всего биологией), где главные слова: "никуда", "ничто", незачем", "сойдет и так" и т.п. 

 

Делая итог сего краткого экскурса в типологию клиентообразования и боясь утомить бодрствующего читателя, можно сделать околонаучный вывод, что обучение французскому или английскому языкам начинается с себя (о чем уже правильно было сказана в начале сего философско-практического трактата). Заставьте себя быть ответственным за свои мысли, поступки и все остальное пойдет как по маслу - смею подвести итог (который наверное кого-нибудь удивит и заставит наконец, к его великому сожалению и нескончаемой радости окружающих, проснуться). 

 

 С уважением ко всем трудящимся,

Рунцо Д.В.

 


4 ноября 2016 г.

Опять, и на те же грабли

Поражает родительский недальновидный подход к использованию технических средств их детьми: планшета, телефона, компьютера и т.п.
 
- Занятия по Skype? О нет, это неполезно, неэффективно (хотя откуда знать, к примеру, об этом водителю или инженеру, не попробовав, как минимум? или судят по качеству своей работы?) и вообще, мы хотим чтобы ребенок был подальше от компьютеров и подобных вещей (у нас же не было планшетов и всякого такого, и ничего, вырасли как-то людьми!).
 
Через некоторое время. Тот же родитель.
 
- Ой, а чего это он (ребенок) не отлипает от компьютера, телефона, планшета целый день-сутки (с небольшими перерывами на еду, сон и уроки)? Ай, что делать?
 
Что делать - бороться теперь с зависимостью. А можно было бы приучить ребенка использовать с пользой технику. Вот такие повторяющиеся истории.

 

 


17 октября 2016 г.

Защита диссертации во Франции.

 


11 октября 2016 г.

«Важнейшая польза, которую доставляет нам память, состоит в изучении языков. Чем мы им обязаны? Они обогащают нас многими высокими, тонкими, прекрасными мыслями, кои в переводах или обезображиваются, или совсем пропадают; они делают нас гражданами всего мира, способствуют распространению торговли, знакомят нас с отдаленнейшими народами и приводят в состояние судить о совершенстве и недостатках их установлений, обычаев, правления, политики, наук, художеств»
 
А.А. Прокопович-Антонский, российский публицист и педагог, ректор Московского университета 
(1762 — 1848)
 

3 октября 2016 г.

Определите свою цель или не учите язык вообще!

Семинар по изучению иностранных языков показал что для того, чтобы куда-то прийти, необходимо знать цель, конечный пункт или хотя бы направление движения.

Обучение языкам часто тормозится из-за непонимания человеком или ложного понимания того, зачем ему самому любимому это все нужно. 

Иногда лучше вообще не учить язык, чем "тянуть резину" и тратя силы-средства, не понимая зачем именно Вам, и в каком конкретно виде этот язык нужен. 

Одно дело у человека цель - ездить в загранкомандировки и общаться на языке, а другое дело - подтянуть знания в институте или читать литературу на языке в подлиннике. 

Кстати, цель не обязательно должна быть строго просчитана и измерима, иногда просто доставляет удовольствие изучать какой-то язык, напитываясь его энергией звуков. Но, тогда не нужно и требовать от себя, не с того ни с сего, пойти и сдать тест. Или, готовясь к сдаче экзамена, нужно понимать что определенный уровень знания языка и успех на экзамене зачастую не синонимы. 


23 сентября 2016 г.

Неприязнь к занятиям по Skype

Сталкиваюсь с интересным, но малообъяснимым пока феноменом. С одной стороны - родители снабжают различными девайсами электронными в огромным количествах детей, а с другой  - высказывают страх и недоверие к занятиям по скайпу иностранными языками (самое распространенное объяснение сегодня - "ребенок должен Вас видеть", на вопрос почему - невнятные объяснения или окончание разговора). На мой взгляд, ребенок должен овладеть языком, а не видеть или не видеть репетитора. Пусть папу и маму лучше часто видит.

Хочется только сказать: "Дорогие родители, продолжайте и дальше снабжать компьютерными приспособлениями своих детей, увеличивая их зависимость от Интернета и различных компьютерных приспособлений. Ни в коем случае не надо их приучать использовать компьютеры, планшеты и телефоны в качестве орудия получения знаний! Ведь потом у Вас не будет удовольствия ходить вместе с ними по психологам".   

 


 

14 сентября 2016 г. 

Смотрел международную организацию франкофонии (вакансии) и обнаружил интересную фразу: "L’Organisation internationale de la Francophonie est une organisation non-fumeur" (что означает что организация некурящая). Интересно, а у нас есть нечто подобное в объявлениях на работу?


10 мая 2016 г.

Вот мы думаем - сейчас сяду за стол, компьтер и все-все выполню, много поработаю и получу классный результат. Однако, на деле, бывает не всегда так. А почему? Наша мысль, наш мозг опережает часто наши действия. С иностранным языком лучше работать понемножку, но часто - по крайней мере пока не войдете во вкус и это не станет для Вас настоящим удовольствием.

И еще, конечно - язык это система, но я бы сказал что это еще и живой организм, и не надо думать что эта система или живой организм сразу Вам предложит все ответы на ваши вопросы. Иногда изучение языка как копание земли - копаешь, копаешь, а конца-края не видно, а потом вдруг - вот он результат и никто не знает как он получился. Поэтому не стоит строить себе схемы о том, как Вы раз - и "выучите" язык - расслабтесь и наслаждайтесь процессом изучения языка, плывя по течению, конечно, доверяя капитану (а иначе зачем садиться на корабль?). 


16 марта 2016 г.

Опять возник вопрос у некоторых учеников о том, как начать говорить на языке. На мой взгляд лучше разделять учебный класс от реальной жизни. Класс - это подобие лаборатории, где создаются и проходят испытания некие образцы, которые потом выпускаются в серийное производство и уходят в продажу, в реальную обстановку эксплуатации.

 

Поэтому заменить лабораторию на реальную жизнь наверное можно теоретически, но это связано с определенными трудностями. Да собственно говоря задача стандартная преподавателя иностранного языка отличается от задачи психолога или тренера.

 

Общаясь на иностранном языке в реальных ситуациях вступает в силу не только уровень владения языком, но и некоторые личностные качества, которыми полностью не занимается часто лингвистика или методика обучения. Например, трудно разговориться на французском или английском человеку, который малокоммуникабелен. Здесь скорее область работы психолога по развитию определенных личностных качеств, хотя и изучение языков в какой-то мере решает эту проблему, но, на мой взгляд, ограниченно. Важно понимать, что специалист по, например, автомобильной электрике может что-то посоветовать или даже сделать по кузовному ремонту, но не заменит кузовщика.

 

Меня же, желание учеников разговориться, привело к мысли и действиям по разработке новых форм обучения языкам, репетиторства.

 


21 февраля 2016 г.

Умберто Эко о памяти и запоминании наизусть

«Дорогой внук, учи наизусть»
«Мой дорогой внук,
я не хотел бы, чтобы это рождественское письмо звучало слишком назидательно, в духе Де Амичиса, и проповедовало бы любовь к нашим ближним, родине, человечеству и тому подобным вещам. Ты не стал бы к этому прислушиваться (ты уже взрослый, а я слишком стар), так как система ценностей настолько изменилась, что мои рекомендации могут оказаться неуместными.
Итак, я хочу дать только один совет, который может пригодиться тебе на практике сейчас, когда ты пользуешься своим планшетом. Я не стану давать тебе совет не заниматься этим из страха показаться глупым стариком. Я ведь и сам им пользуюсь. <…>
Но я не об этом хотел с тобой говорить, а о болезни, которая поразила твое и предыдущее поколение, которое уже учится в университетах. Я говорю о потере памяти.
Это правда, что если ты захочешь узнать, кто такой Карл Великий или где находится Куала-Лумпур, то ты сможешь нажать на кнопку и тотчас узнать все из интернета. Делай это, когда тебе нужно, но, получив справку, старайся запомнить ее содержание, чтобы не искать вторично, когда эти знания тебе понадобятся в школе, например. Плохо то, что понимание того, что компьютер может в любой момент ответить на твой вопрос, отбивает у тебя желание запоминать информацию. Этому явлению можно привести следующее сравнение: узнав, что с одной улицы до другой можно добраться на автобусе или метро, что очень удобно в случае спешки, человек решает, что у него больше нет необходимости ходить пешком. Но если ты перестанешь ходить, то превратишься в человека, вынужденного передвигаться в инвалидной коляске. О, я знаю, что ты занимаешься спортом и умеешь управлять своим телом, но вернемся к твоему мозгу.
Память подобна мускулам твоих ног. Если ты ее перестанешь упражнять, то она станет дряблой, и ты превратишься в идиота. Кроме того, все мы в старости рискуем заболеть болезнью Альцгеймера, и один из способов избежать этой неприятности заключается в постоянном упражнении нашей памяти.


Вот в чем заключается мой рецепт. Каждое утро выучивай какое-нибудь короткое стихотворение, как заставляли нас делать в детстве. Можно устраивать соревнование с друзьями на лучшую память. Если тебе не нравится поэзия, то ты можешь запоминать состав футбольных команд, но ты должен знать игроков не только команды Римского клуба, нo и игроков других команд, а также их прежние составы (представь, что я помню имена игроков Туринского клуба, бывших на борту самолета, потерпевшего крушение на холме Суперга: Бачигалупо, Балларин, Марозо и так далее). Состязайтесь в том, кто лучше помнит содержание прочитанных книг: помнят ли твои друзья имена слуг трех мушкетеров и д’Артаньяна (Гримо, Базен, Мушкетон и Планше)… А если ты не хочешь читать «Трех мушкетеров» (хотя ты не знаешь, что при этом теряешь), то проделай подобную игру с той книжкой, которую ты прочел.


Это кажется игрой, да это и есть игра, но ты увидишь, как твоя голова наполнится персонажами, историями и самым разными воспоминаниями. Ты спросишь, почему когда-то компьютер называли электронным мозгом. Это потому, что он был задуман по модели твоего (нашего) мозга, но у человеческого мозга больше связей, чем у компьютера. Мозг — это такой компьютер, который всегда с тобой, его возможности расширяются в результате упражнений, твой же настольный компьютер после продолжительного использования теряет скорость и через несколько лет требует замены. А твой мозг может прослужить тебе до 90 лет, и в 90 лет, если ты будешь его упражнять, ты будешь помнить больше, чем помнишь сейчас. Он к тому же бесплатный».

«Учти, что ты можешь тренировать свою память не только с помощью книг и журналов, но и с помощью интернета. Он пригоден не только для того, чтобы болтать с твоими друзьями, но и для изучения мировой истории. Кто такие хетты и камизары? Как назывались три корабля Колумба? Когда вымерли динозавры? Был ли штурвал на Ноевом ковчеге? Как назывался предок быка? Сто лет тому назад водилось больше тигров, чем сейчас? Что ты знаешь об империи Мали?»


Из «Два совета Умберто Эко современникам»
Источник http://www.pravmir.ru/dva-soveta-umberto-eko-sovremennikam/

 


 

15 февраля 2016 г.

Развитие способности говорить в информационном обществе

Сегодня, по сравнению с "доинтернетовской" эрой, возможностей пообщаться с кем-то на французском или английском языках стало с сто крат больше. Начнем с того, что сперва это можно делать письменно, - ибо трудно говорить с незнакомцем, - которым Вы по началу будете для носителя языка.

Письменно общаться на французском или английском можно на интересных Вам форумах, блогах, в социальных сетях. Можно, в конце концов, завести и свой блог на французском или английском языках!

Затем, раззнакомившись, стоит обменяться аккаунтами, например, скайпов и провести личную беседу, договорившись заранее об удобном времени. Таким образом, Вы сможете плавно перейти от письменного общения к устному. А потом и обменяться визитами, возможно.

Вот и весь немудреный "выход" на разговорную речь, о котором мечтают многие. Правда нужно быть осторожным, так как никто Вам не гарантирует что за приятным фото в социальной сети или на форуме не скрывается существо с аморалными взглядами на жизнь, или вообще с отсутствием таковых.

 

 

 


9 января 2016 г.

Психологический настрой на понимание иностранной речи

 

Дар речи – это подарок Бога человеку. Разговор имеет свои подъемы и спады, как морские волны. Человек «говорит» не только языком и губами, но и интеллектом. Вы должны не «пытаться» говорить, а говорить. Непонимание не должно выводить Вас из равновесия: меняйте тактику разговора. Говорите то, что необходимо в данной ситуации, а не «блистайте» знаниями языка. Даже у искусно владеющего словом есть «слабые места» - помните об этом и

Доп. информация