Если задуматься, то наша жизнь состоит и окружена текстами: устными и письменными. Тексты борются, поражают, убеждают, просят, настаивают, предлагают, информируют, требуют… Да, мы и сами порождаем эти тексты – или говоря сами с собой, или высказываясь вслух и на бумаге.
Неплохо было бы задуматься и проанализировать то, что предлагает нам окружающий мир в виде своих посланий, а также что мы предлагаем своим ближним и дальним. Что скрывается за формами слов, связанных в предложения, абзацы.
Вот частичная схема анализа информации, поступающей к нам, или выдаваемой нами окружающим.
1. Какова основная мысль послания?
2. Какие ключевые слова отражают эту мысль?
3. Есть ли зачин-развитие-концовка?
4. Есть ли оценочные отношения в тексте?
5. Это описание, рассуждение, повествование…?
6. Какой стиль?
7. Какое соотношение романтики и прагматики?
8. Какая самая важная информация?
9. Как логика текста связана с его словами?
10. Какая мысль подчеркивается с помощью синонимии?
11. Что и чему противопоставляется (антонимия)?
12. Какие есть ассоциативные связи?
Рунцо Дмитрий Владимирович
репетиторство по французскому языку онлайн
www.intelekt.by
lingvo@tut.by
+37529-6349931