• Домашняя страница

Вся правда об обучении иностранным языкам

Говорят что самое трудное – это начало чего-нибудь. Труднее всего приступать к тому, чего толком не знаешь. Но не для меня, ведь я уже 20 лет делаю одну и ту же работу (чуть было не написал – операцию) – неустанно учу французскому и английскому. Вы думаете – это просто? Уверяю Вас - никто не хочет себе добра – одни только отговорки: «Не успел, не сделал, работа завалила, в следующий раз точно (100 процентов) сделаю и т.п.». Приходится как-то подбадривать: «Ну ничего, в следующий раз сделаете; бывает; Москва не сразу строилась; не переживайте, есть и хуже Вас и т.п.».

А что для нашего человека главное в обучении? Правильно – открыть компьютер или учебник-тетрадь. Это не так просто как может показаться неискушенному ученику. Ведь как раз в этот момент может позвонить лучшая подруга и пригласить, например, в ресторан (давно не виделись, куча новостей). Или какому-нибудь другу или родственнику как раз во время того как Вы начали обдумывать домашнее задание, потребовалась срочно помощь и именно ваша. Или жена (муж) ставит альтернативный вопрос ребром: «Или я, или твой французский (английский, японский, китайский, латинский, хинди, телугу…)!» Вариантов и схем ухода от выполнения домашнего задания много, и их число неукоснительно растет. Замечено, что чем хуже успеваемость, тем лучше, точнее, изысканнее, умнее, креативнее подаются причины. Такое впечатление, что весь талант, вся энергия ученика промахнулись, и вместо того, чтобы быть направленными на учебу, обрушили свою мощь на отговорки и уход от этой самой учебы.

Да, забыл сказать еще о факторе демотивации – неприязнь к народу и стране изучаемого языка. Обычно, это выглядит так: «Не переношу французов (англичан, гвинейцев, немцев  - в зависимости от выбранного для изучения языка). – А зачем учите язык? – Жизнь заставила, а так бы никогда и ни за что не взялся бы». Сразу думаешь, что у человека, видимо, что-то с жизнью не в порядке, раз она его вынуждает и принуждает. Мало ли к чему она (жизнь) его вынудит в будущем? Начинаешь даже немного опасаться такого ученика и его жизни. Выход, конечно, один – договориться как-нибудь с жизнью: «Мол, я тебя не трогаю, и ты меня, уж будь любезна, не цепляй». Или ультиматум ей поставить – с 19.00 до 21.00 я занимаюсь французским, не мешай, меня нет, я занят (только нужно серьезно это сказать). Есть еще вариант – обхитрить ее, - эту жизнь несчастную, но не у каждого получается. Прикинуться, например, что телевизор смотрите, а сами аккуратно делаете домашнее задание – все спокойны  и Вы свое дело делаете.

                                                                                     8 ноября 2013 г.
                                                      (Продолжение следует еженедельно).
 

Доп. информация