• Домашняя страница

Как я впервые столкнулся с дистанционным (онлайн) обучением

 

В конце 90-х ко мне обратился один бизнесмен с предложением чтобы я позанимался с его сыном английским языком. Вроде бы обычная просьба для репетитора. Но он хотел чтобы я обучал парня по телефону!  Я гневно отверг данный способ обучения как антипедагогический и долго возмущался вслух по этому поводу. Бизнесмен от меня не отставал, и я решил что попробую, предупредив что считаю это заведомо пустым делом. Он согласился с моими мыслями и попросил попробовать.

 

Я честно отзанимался по телефону примерно два месяца. Занимался по обычному городскому телефону - в то время мобильники или сотовые телефоны были далеко не у каждого и такая связь стоила дорого. Каждый урок методически тщательно продумывал и серьезно готовился. И, после двух месяцев телефонного обучения, я честно оценил результат и пришел к выводу что я зря говорил про невозможность занятий по телефону, дистанционно. Результат был. И, как я тогда понял, многое зависит от методического умения репетитора предложить знания в рамках ограничений технических средств. И психологической готовности преподавать и обучаться в системе «технических координат».

 

При дистанционном обучении имеются две основные проблемы – техническая и психологическая. Сегодня, как мне кажется, психологическая проблема отстает от технической. Технически уже почти везде имеется скоростной Интернет и десятки программ дистанционного взаимодействия. И, обучение иностранным языкам, является только частью онлайн-взаимодействия. Например, в Канаде, в труднодоступных районах, проводятся медицинские консультации по скайпу или другим программам удаленного взаимодействия. Казалось бы - личное присутствие врача лучше. А если срочно? А если врач с такой специализацией и квалификацией на другом конце страны? А люди с ограниченными возможностями, могущие сегодня получать доступ к образованию?

 

Противники дистанционного обучения часто путают дружбу с деловыми отношениями. На мой вопрос: почему Вы не хотите заниматься по Skype, я пока вразумительного ответа с точки зрения методики и технологий обучения не услышал.

 

Конечно, речь о дистанционном обучении может не идти, если Вы член королевской семьи и можете выписать себе преподавателя, например, из Великобритании. Но много ли среди ваших знакомых членов королевских семей? Хотя, я думаю, что и они соразмеряют затрачиваемые средства и полученный эффект.

 

Если коротко сказать, то можно отметить что нет никого противостояния очной системы обучения и дистанционной. Как остались любители чтения книг и газет в печатном виде, так есть, и наверное останется, очный тип обучения. Однако, когда Вы покупали последний раз напечатанную в типографии газету? Вне зависимости от нашего желания виртуальный мир втягивает нас в свою орбиту, и наша задача, на мой взгляд, максимально полезно использовать эти виртуальные возможности для пользы своей и ближнего.

 

Рунцо Дмитрий Владимирович,

дистанционный репетитор английского, французского и русского как иностранного языков (РКИ)

+37529 6349931

 Skype - web1002

 

 

 

Доп. информация