На самом деле первый мой опыт обучения не "лицом к лицу" (то есть очного) был еще тогда, когда Интернет не существовал и даже мобильная связь не была сильно развита.
Дело было так. Однажды давно мне позвонил бизнесмен и попросил занятся разговорным английским с его сыном-школьником по телефону. Я сразу оскорбился таким, как мне тогда казалось, несерьезным и даже пренебрежительным отношением к методическим принципам преподавания иностранных языков. В общем я обиженно и наотрез отказался.
Но бизнесмен был упорный и не отступал. Он переодически мне позванивал и уговаривал взяться за это, как я думал тогда, окончательно безнадежное дело. Но он утверждал что ничего страшного если эффекта не будет вообще никакого, просил просто провести, как смогу, определенное количество занятий по телефону. В общем я сдался подумав, что раз не знают куда девать деньги, то мне тем более все равно.
Продумав как это может технически и методически выглядеть, мы провели оговоренное количество занятий и даже больше. По итогу обучения, я честно все проанализировав, понял что польза от телефонных уроков все же есть (что, в свою очередь, радостно подтвердил и безнесмен, и его сын). Замечу - в те времена даже не было электронной почты, что несколько осложняло задачу обучения.
После этого случая были еще и другие уроки по телефону, но когда наступила эра Интернета все гораздо упростилось и перейти на тот же Skype в обучении уже было очень просто (тем более, что по сравнению с телефоном - скайп это как космический корабль и первый паравоз).
С течением времени и наработанным опытом онлайн-обучения (а по Skype я уже обучаю более 6 лет), я даже уже не могу сказать о преимуществах очного обучения (очно я преподавал 19 лет). Понятно, что очное обучение, как и печатные СМИ, как сегмент останется долго. Существуют и будут существовать любители учиться "вживую", как есть и всегда будут любители и коллекционеры раритетов и старины. И это здорово, что можно иметь несколько способов достижения цели.