• Домашняя страница

"Личное языковое ядро" - как начало понимания иностранного языка

 

Моя мысль состоит в том, что, скорее всего, только серьезная классическая литература на изучаемом языке способна сформировать, как я бы его назвал - "личное языковое ядро". Под этим названием - "личное языковое ядро" (можно и как-то получше назвать - это рабочее название!), я понимаю способность оперативно справляться со стандартным набором языковых ситуаций (спросить дорогу, поговорить о погоде, позвонить в сервис и т.п.) и возможность уточнять непонятные детали, не боясь быть не понятым.

 

 

Хотя в самом литературном произведении слов, связанных с вашей ситуацием может и не быть, но длинные серьезные, проверенные годами и десятками лет, вошедшие в чужую культуру произведения заставляют, по моим наблюдениям, "включать" мозг, который начинает "работать" на алгоритме изучаемого иностранного языка. 

 

 

Мне кажется, что вообще нет большого смысла учить язык по уровням - это скорее искусственное деление. Если говорить о литературных произведениях, то можно брать различной сложности и эмоционально-психологической нагрузки тексты (думается, что преподаватель или репетитор может поэтапно "облегчая", "подать" фактически любой текст. И, к тому же, деление на уровни можно дробить бесконечно). 

 

 

Если сравнивать с родным языком, то мы находимся каждый в какой-то своей "языковой нише". Кто-то вырос в семье профессора, а кто-то - рабочего (хотя это не аксиома что у профессора более лингвистически развитый ребенок вырастет, есть еще много дополнительных факторов, влияющих на языковое развитие личности, включая атмосферу в семье). Кому-то родители читали много, а кому-то мало; кому-то серьезные нравственные сказки, а кому-то комиксы (или вообще телефон с играми давали). Поэтому и в изучаемом иностранном языке, скорее всего мы займем ту же нишу, что и родном, хотя, если цель "языкового роста" осознана, то можно стремиться к более глубинному пониманию чужого языка и все более и более изящному и точному выражению на нем своих мыслей.

 

 

(Литературные тексты я имею в виду как для чтения, так и для прослушивания, что может развивать также и устную речь).

 

+++

 

И интересный материал о том, как серьезная литература помогает в изучении иностранных языков - 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Доп. информация